Главком ВМФ России Владимир Высоцкий намерен увеличить количество боевых кораблей в Севастополе. Также, не дожидаясь политического решения по судьбе Черноморского флота, он уже подумывает над перебазированием ЧФ после 2017 года в бассейн Средиземного моря
Министерство обороны Российской Федерации
 
 
 
В сирийском порту Тартус еще с советских времен располагается пункт материально-технического обеспечения (МТО) российского военно-морского флота
Euronews
 
 
 
В настоящий момент здесь дислоцируются также пункт временного базирования ЧФ (около десятка боевых кораблей) и три плавучих причала ПМ-61
defense-update.com

Главнокомандующий военно-морским флотом России Владимир Высоцкий намерен увеличить количество боевых кораблей в Севастополе. Также, не дожидаясь политического решения по судьбе Черноморского флота, он уже подумывает над перебазированием ЧФ после 2017 года в бассейн Средиземного моря. Военные эксперты считают идею с перебазированием флота разумной, а вот заявление об увеличении группировки кораблей не более чем популистским. Поскольку свободных кораблей у России нет и увеличить ЧФ можно только отобрав суда у других флотов, пишет РБК Daily.

Напомним, 30 мая Высоцкий выступил с резкими заявлениями, сообщив, что после истечения срока аренды базы в Севастополе российский флот с Черного моря никуда не денется - лишь переориентируется на кавказское направление. А Россия может увеличить число своих кораблей в Севастополе до сотни. Такая численность предусмотрена базовым российско-украинским соглашением, притом что сегодня российских судов в группировке ЧФ насчитывается всего 35. Правда, за счет чего будет происходить увеличение флота, главнокомандующий не рассказал.

Эксперты считают громкие заявления главкома ВМФ необоснованными. Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов считает, что группировку из 100 кораблей Россия сможет разместить на Черном море не ранее чем через 20 лет, "поскольку у нас попросту их нет". "Но к этому времени мы можем уже потерять главную базу в Севастополе, - заметил эксперт, - поэтому в подобных заявлениях просматривается некоторый авантюризм".

Руководитель информационно-аналитического отдела Института политического и военного анализа Александр Храмчихин согласен, что, очевидно, сделать это можно будет за счет переброски кораблей с Балтийского и Северного флотов. "Но зачем это делать, не совсем понятно", - говорит эксперт.

Что же касается возможных адресов новой прописки ЧФ, среди них наиболее вероятным выглядит бассейн Средиземного моря. "Там может быть создана российская военно-морская база", - заявил Владимир Высоцкий, отметив, что "Россия имеет стратегические интересы в Мировом океане и будет их развивать".

Вывод в Средиземное море кораблей эксперты приветствуют. "Но сегодня у нас в этом бассейне практически нет ни одной зацепки, - говорит Леонид Ивашов. - Разве только порт Тартус в Сирии, где мы можем договориться с сирийцами. Но там не так просто будет разместиться, ведь за все время там базировалась всего одна плавмастерская".

Переброска в Средиземное море отчасти имеет смысл, но при этом какая-то часть кораблей должна остаться на Черном море, поскольку нам надо охранять и собственное побережье. "Поэтому легкие корабли, скорее всего, останутся в Новороссийске, а тяжелые, которых, правда, не так много, перейдут в сирийский Тартус, где и будет построена российская база", - считает Александр Храмчихин.

В сирийском порту Тартус еще с советских времен располагается пункт материально-технического обеспечения (МТО) российского военно-морского флота. В настоящий момент здесь дислоцируются также пункт временного базирования ЧФ (около десятка боевых кораблей) и три плавучих причала ПМ-61. Российскими специалистами также проводятся работы по расширению порта и строительству причала в находящейся по соседству Эль-Латакии. В перспективе пункт МТО может получить статус пункта базирования, а затем и военно-морской базы флота.